Как я избавился от навязчивых мыслей, благодаря возвратно-поступательным движениям
Нельзя войти дважды в одну и ту же реку, а вот вляпаться в одно и то же дерьмо — сколько угодно.
Когда мне было 13, я впервые на своей шкуре испытал атаку упоротых и кровожадных мыслеформ.
К нам приехали родственники: тетя и дядя.
Дядя Сережа любил казахский плов, рассказывать байки из склепа и холодное оружие.
Так вот, после обильного возъедания, дорогой гость говорит мне: - Пойдем на балкон, покурим. Я тебе кое-что покажу.
Достает складной ножик, одним движением руки разрезает толстую картонку, мгновенно распиливает старый карандаш напополам, и дает мне сие орудие в руки.
Держу, значит, "волчий клык", прикасаюсь пальцем к лезвию, и слышу баритон дяди: - Только осторожно. Это очень опасная штука.
Смотрю на дядю Сережу, и внезапно появляется бредово-епанистическая мысль: - А что если меня замкнет и я ударю ему в шею этим ножом?
Меня не отпускает. Вижу каждую вену на его шее, темно-серые глаза и острый, как бритва нож. Сердце бьется, как отбойный молоток, в глазах темнеет, а мысли продолжают раскручивать историю моего возможного помешательства.
- Ты чего? - спрашивает дядек.
- Да, все нормально. Отличный ножик, - я быстро отдаю оружие дяде и несусь в свою комнату.
Сижу на кровати и офигеваю. Что это было? Я что, схожу с ума? Тело трясет не по-детски. Мысли продолжают лезть в голову... Я впервые испугался самого себя. И, видимо, подсознательно, взялся за карандаши и занялся своим любимым делом.
🥁 Еще с начальной школы моим хобби было сидеть на задней парте и стучать ручками по парте, учебникам и пеналу. Придумывал биты, ритмические рисунки. Так себя развлекал. Пока злая училка не выгоняла меня из класса.
Теперь же, мои руки яростно отбивали какие-то ритмы, а голова продолжала обдумывать произошедшее.
Минут через пять меня отпустило. Ум успокоился, тело расслабилось, а страха, как и не было. Тогда я еще не понимал, что мне помогло. И уже на следующий день опять словил мысли про нож и мое помешательство.
Помню, как боялся брать в руки острые предметы. Особенно, если рядом были люди.
Но это еще не все.
Помимо ужастиков в голове, заселились и другие мысли. По сравнению с первыми, это были, скорее девочки в платьицах в горошек. Никакой крови, мяса и жести. Но их бредовость оставалась такой же.
Например, идешь по улице, а мысли говорят: - Обойди машину с правой стороны. Иначе умрет сестра.
Или, - Не наступай на перегородки между плитками. Посчитай окна на домах. Проверь семь раз, закрыл ли дверь. Прикоснись рукой три раза, поверни голову два раза... Иначе, пожалеешь...
Идиотские ритуалы помогали, но ненадолго. Мысли пропадали, но возвращались голодными, злыми, да еще и с тюремными наколками. Вели себя, как неуловимые мстители.
Рассказать кому-нибудь даже не пытался. А, о существовании психологов я и не слышал в те времена. Заметил, что мысли не подавить, не убить и не посадить их в тюрьму. Здесь нужен другой подход.
Ведь они, паршивцы, живут колониями, как термиты, муравьи или полиаморные космические десантники. С ними как с тараканами: если найдешь одного, знай, что за плинтусом притаилась еще тысяча.
Мысли не сидят сложа руки. Они ходят. Пинают камешки. Плюются. Грузят винтовки. Мастурбируют. Создают термоядерный протез полового члена. И устраивают терракты.
Прошло много лет. Я переехал в Питер, и брал уроки по барабанам у великого педагога Владимира Григорьевича Кириченко.
🥁Как-то учитель сказал: - Я не учу вас играть джаз, хард-рок или попсу. Я учу владеть инструментом. Барабаны - это древнейший пейджер, телефон, и даже телевизор. Вы должны научиться играть все. Абсолютно все. Например, попробуйте сыграть лампочку, или рассказать историю о вашей жизни без слов, только играя на барабане."
Его слова стали решающими в освобождении от навязчивых мыслят.
В тот же день, я вооружился двумя ножами, обложил себя бутылками, тарелками и всем, что издает звуки. И начал играть свои мысли. Все, что приходило в голову тут же превращалось в ритм. Словно азбукой Морзе я простукивал входящие мысли. Играл разные ритмы и отдельные соло.
🥁 Эффект ощутил сразу же. Больше никакой борьбы, ритуалов и прочей хери. Только игра. И знаете, что? Спокойствие ума, приятная легкость в теле и бодрость духа заменили страх и напряг перед мыслями.
Дальше больше. Помогая другим ОКР-щикам избавиться от навязчивостей, я предлагал найти свой подход. Например, мысли можно просто проговаривать с разной скоростью. Пропевать их. Говорить их на монгольском языке. Танцевать, рисовать или лепить. Это не имеет особого значения.
Главное здесь - быть там, где вы есть. Там, где ваше дыхание. Где ваше тело. Где ваше внимание.
Да, это не изменит ваших убеждений, привычек и черт характера, из-за которых возникли навязчивости. Зато реально поможет трансформировать тревожные мысли в нечто живое, творческое и полезное.
Плевать, что кот считает вас сумасшедшим, а пассажиры в метро обзывают наркоманом. Дело серьезное! Проговорите ваши мысли вслух. Еще раз проговорите их вслух. Сыграйте их на ложках. Спойте их. Вы сами поразитесь эффекту освобождения.
Ну, а если что-то не будет получаться, вы всегда можете написать мне в личку и записаться на онлайн-консультацию.
Приятной игры!
#ОКР #Психогигиена #ДвижухаКетт #СилаСлова